Интересно наблюдать, как в свете последних событий становится все яснее и отчетливее видно, что происходящее в Украине не имеет отношения к рекламируемому вектору противостояния «власть-оппозиция». Речь идет о переделе сфер влияния, жестоком, бескомпромиссном, беспардонном. Речь идет о попытках рейдерских захватов кресел, мандатов, мест, должностей. И неважно, кем считается ваш оппонент – оппозиционером или идейным регионалом. Если он нацелился на твою должность – можешь быть уверен, он отбросит любые флаги, и будет целовать пятки хоть самому Дьяволу, «лишь бы к сладкой цели хоть чуточку приблизиться», как говаривал духовный учитель наших избранников Дуремар.
Речь идет об информационной кампании, направленной против Министерства здравоохранения, и исполняемой настолько грубо, жестоко и топорно, что скорее речь идет о «гоп-стопе», «накате» и «тёрках», чем об информационной кампании.
Народный депутат Татьяна Бахтеева настолько яростно мечтает «слить» Минздрав, и лично Богатыреву, что запускает в бой любые средства, вне зависимости от их адекватности. Не утверждать бюджеты Минздрава, чтобы потом обвинить Министерство в преступной халатности? Да! Подкупать общественные организации и режиссировать поддельный «голос народа»? Да! Обвинять лично Богатыреву в тендерных манипуляциях по вопросам тендеров, которые проходили за полгода до назначения Богатыревой? Да, «пипл схавает»! «Заряжать» оппозиционный телеканал ТВі, становясь его чуть ли не единственным спонсором и спасая оппозиционеров от банкротства, лишь бы ударить по Министерству? Легко! Вслепую заводить ни в чем не повинного человека – шестикратного народного депутата, 80-летнего Ефима Звягильского, на личный конфликт с министром? Обязательно!
Как написала «Украинская правда»: «Уважаемая Раиса Васильевна, я вас хочу предупредить, что вы еще пешком ходили, когда я был кандидатом, доктором технических наук, поэтому я вас учил и буду учить, как дальше надо жить и работать», – сказал он под аплодисменты оппозиции.
А еще бы оппозиция не апплодировала. Один нардеп от ПР манипулирует другим нардепом от ПР, чтобы тот наехал на министра от ПР. Праздник для оппозиции. Никто не обратил внимания, кто первым бросился «поддержать» уважаемого коллегу-депутата после такой нелицеприятной публичной перепалки? Именно Бахтеева подхошла к Звягильскому, чтобы лишний раз доказать, что ее с ним совершенно ничего не связывает, абсолютно ничего. В, общем, фарс силами творческого коллектива плохо разобравшихся в вопросе депутатов.
Оппозиция рукоплещет. С такой властью оппозиции ничего другого делать не нужно, кроме как наблюдать, как депутаты от ПР валят собственные Министерства ради секундной бизнесовой выгоды. Такая власть – лучший подарок для оппозиции. Яценюк Бахтеевой еще должен медаль имени Юлии Тимошенко третьей степени с мечами и морковными листьями вручить за вклад в дело разрушения государственной вертикали. При таком раскладе оппозиция сама поддержит кого-угодно – и запрос любой отправит в Генпрокуратуру. А чего не воспользоваться подковерной возней политических конкурентов.
Суть кампании Бахтеевой вообще несложно разбирать, для этого не нужно быть аналитиком большого ума, достаточно просто знать, сколько месяцев в году, и какой год идет за каким. Суть кампании: переть буром, накатывать обвинения, заставлять Богатыреву постоянно оправдываться. Глушить Минздрав абсурдом.
Что можно возразить на обвинение: «Богатырева виновата в том, что в то время, когда она не была министром, был заключен преступный контракт на закупку скорых помощей!»? Ничего нельзя возразить, можно только пальцем покрутить у виска, что в Минздраве и сделали, нарвавшись на обвинение «Ага, молчите, нечего возразить!» Ну да, нечего. С вами не надо спорить, вам надо одевать смирительные рубашки.
Что можно возразить на обвинение «Вы сокращаете количество коек и урезаете финансирование, а я был кандидатом наук, когда вы пешком ходили под стол»? Ничего нельзя возразить. Действительно ходили под стол, с этим трудно спорить, но какое это имеет отношение к урезанию финансирования? Особенно с учетом того, что финансирование не урезается.
Что можно возразить на обвинения ТВі с привлечением исследования Киевского института судебной экспертизы? Ничего нельзя возразить. Покажите сначала исследование. Потому что в открытых источниках его не существует. Если это секретное расследование проводилось в рамках следствия по заказу милиции – то у нас проблема в государстве. У правоохранительных органов утечка секретных документов. Или это совместный проект ТВі, Татьяны Бахтеевой и приглашенных звезд типа Ефима Звягильского, а в роли оркестра Советской Армии выступает хор Киевского института судебной экспертизы? Ознакомьте с полным исследованием кого-нибудь, кроме журналистов ТВі, тогда и будет о чем говорить.
Хотя вряд ли будет о чем говорить. Худшее, что может показать исследование – это то, что тендер был подготовлен «под своих», они его пытались провалить и теперь очень недовольны штрафными санкциями в десятки миллионов гривень, которые выставил Минздрав. Ну так для того, чтобы это понять, не обязательно привлекать оркестр Советской Армии и старейших депутатов.
Но компания «Крас», которая выиграла тендер в 2011 году, при министре Анищенко у государства 140 миллионов гривень, отчего-то не становится объектом яростной атаки Бахтеевой и оппозиционного рупора ТВі. Компания остается за кадром. Отчего-то. Хотя чтоб получиль ответ на этот далеко нериторический вопрос, глубоко копать не надо: компания «Красс» принадлежит не кому-нибудь, а братьям Фисталям. Знакомая фамилия? Совершенно верно – это с их папой, знаменитым основателем Донецкого ожогового центра много лет дружит Татьяна Дмитриевна. Какое странное совпадение! А виноватой во всем делают Раису Богатыреву, которая на тот момент вообще министром не была и не подписывала ни условия тендера, ни договор с «Крас», ни че го.
Больше всех во всей этой истории жалко Ефима Звягильского. Человек исполнял обязанности премьер-министра еще при Кравчуке, «Ленина помнит молодым». Единственный в природе депутат Верховной Рады Украины всех созывов. Человек и мастодонт. 80 лет человеку. Улица в Донецке его фамилией названа. А «повелся» на такую детскую разводку «на доверии» от Бахтеевой. Старый уже дедушка, видимо, стал. Поверил какой-то подкладной бумаге с левыми цифрами от Бахтеевой. Не уточнил в Министерстве лично, просто стал медалями махать и кричать. При том, что, в самом деле: «Ни одной строки, которые вы приводили в пример, в этом письме нет. Речь не идет о закрытии института, о сокращении коек, о сокращении финансирования. У меня этот документ сейчас на руках. Думаю, что в последнее время инсинуации, которые всегда создаются вокруг вопросов в здравоохранении, имеют несколько иной смысл. А депутатам я бы советовала обращаться непосредственно и приходить в министерство, вы будете всегда получать объективные ответы».
Нет причин идеализировать ситуацию в здравоохранении. Коррупционные схемы есть, в регионах их полно. К примеру, в Севастополе за счет субвенций купили 4 машины Renoult Master за 400 тыс грн. Заявляли, как машины типа В, но вот незадача: они оказались незарегистрированы как изделия медицинского назначения и, соответственно, не предназначены для оказания неотложной помощи. Про комплектацию умолчим – не было ее. Зато сэкономили. А, по-сути, купили машины для такси. Чиновники – отрапортовали, больные как всегда остались без помощи. В Сумской области также «отличились» – закупили УАЗиков и гордо обозвали их автомобилями экстренной скорой помощи типа В. А то, что в таких условиях человек от одной тряски умереть может, вообще никого не волнует. И сколько будет потрачено на запчасти тоже не интересно, хотя, тут наверное, ошибся – это интересует – еще деньги, которые осядут в карманах местных чиновников. А что люди? Чего о них думать? Их у нас много – аж 42 миллиона. Да и выборы уже прошли.
Проблема в том, что на подобное транжирство государство повлиять никак не может. Оно финансируется со средств областных бюджетов и одобряется местными же депутатами. То есть получается, что люди на местах оплачивают решения своих же избранников и областных чиновников от медицины. Может пора задуматься о том, кого мы сами выбираем и кому мы доверяем наши деньги?
Сам происходящий «накат» не имеет отношения к ситуации в здравоохранении. Здравоохранение, здоровье, лечение – все эти интересные слова не имеют отношения к происходящему. Происходит рейдерский захват Минздрава силами нардепа Бахтеевой. Происходит ангажированное информационное освещение рейдерского захвата силами оппозиционного телеканала ТВі. Происходит личный конфликт между Богатыревой и Бахтеевой.