Реорганизованная Николаем Паладием ГСИС — рудимент интеллектуальной собственности

В конце июня нынешнего года в СМИ промелькнула коротенькая информация под заглавием «Главный защитник интеллектуальных прав в Украине Николай Палладий отправлен в отставку», которая с точки зрения обывателя была обычным официозом. Мол, одного чиновника отправили в отставку и, наверняка, если он не пенсионер, то двинут его на повышение, а другого назначат на его место. Но, кто знаком или хоть как-то пересекался с проблемами патентной системы Украины, эта заметка у одних возродила надежду на то, что наконец-то в сфере ителлектуальной собственности будет покончено с коррупцией, у других — хотя таких, наверняка, гораздо меньше — сия новость посеяла растерянность, мол, удастся ли договориться с новым руководством насчет пролонгации преференций или что-то в этом роде.

И прежде всего, очень неуютно почувствовали себя чиновники из Госслужбы интеллектуальной собственности, в которой и был боссом Николай Паладий. А еще нервно засуетились (а если не так, то их самонадеянность рано или поздно вылезет им боком, как это уже случилось с их патроном и благодетелем) те, кого Паладий осчастливил весьма «сладким» креслом.

Следует напомнить, что прежде, чем президент Украины Виктор Янукович принял отставку главы Госслужбы интеллектуальной собственности Николая Палладия, немало разных проверок ГСИС было проведено со стороны Генпрокуратуры, начиная с января 2012 года. А последний гвоздь в должностной гроб зарвавшегося чиновника в последних числах мая забил в своем полном составе коллектив Государственного предприятия «Украинский институт промышленной собственности» («Укрпатент»).

Но, по мнению людей, которые знакомы с патентной системой Украины не понаслышке, и они ждут настоящей реформы в сфере интеллектуальной собственности нашей страны, уход одного только Н.Паладия проблему с этим ведомством еще далеко не снят. Увы, реорганизованная Госслужба интеллектуальной собственности под интересы этого мздоимца-чиновника и его коррупционной команды, включая, в первую очередь, его кума Юрия Петрова, превратилась в рудимент всей патентной системы Украины. ГСИС в составе небольшой кучки пресмыкающихся перед Паладием служащих (и прошедшие кастинг этого госчиновника с непомерной манией величия) стала на пути истинной реформы защиты отечественной интеллектуальной собственности.

Например, что хорошего может принести для дела реформирования высокоинтеллектуальной сферы заместитель председателя этой Госслужбы Владимир Дмитришин? Ведь, будучи послушной марионеткой в руках Паладия, он очень даже лелеял и свой шкурный интерес. Так, используя служебное положение, Дмитришин почти все рабочее время в ГСИС использовал исключительно на семейный бизнес. Создав преференции и обеспечив все благоприятные условия своей супруге Оксане Козелецкой на поприще патентного поверенного, Дмитришин мошенническим путем получал незаконные доходы.

Кстати, о мошенничестве. Вопреки законодательству Украины электронный адрес сайта (http://ukr-patent.org/) патентного поверенного Оксаны Козелецкой (юриста по первому образованию) соответствует названию государственного предприятия, а фотозаставкой главной страницы служит снимок здания, где расположено экспертное заведение «Укрпатента». Этот трюк совершен для того, чтобы ввести в заблуждение клиентов семейной конторы Козелецкой-Дмитришина, якобы имеющей самое непосредственное отношение к госучреждению. Думаем, не нужно объяснять, что подобный прием применяемый аферистами, интеллигентные люди называют недобросовестной конкуренцией.

Семейным бизнесом активно занимался и Паладий — посредством оказания префернций дочери Евгении и ее подругам, за что также имел немалые суммы откатов.

Но, пожалуй, самой существенной статьей доходов Паладия и Дмитришина были поступления от взяток в особо крупных размерах за выдачу разрешений на регистрацию торговых марок с использованием название государства «Украина». Не меньше брали также и за положительные решения на пользу регистрации торговых марок в апеляционной палате, председателем которой Паладий сделал Дмитришина.

Словом, в Госслужбе ИС при Паладии правила бал госпожа «Коррупция» или, как говорят в народе, господствует «коррупция на коррупции и корупцией погоняет».

С поста директора «Укрпатента» Алла Жаринова была уволена именно из-за Дмитришина, который подставил ее по указанию Паладия. Незаконное увольнение А.Жариновой последовало после докладной записки Дмитришина, который свою ответственность за подготовку законодательных актов по подготовке к «Евро-2012» свалил на директора «Укрпатента»(?!) Ведь никаким боком подготовка к футбольному форуму не касалась этого патентного предприятия, которое отвечает только за качество проведения экспертизы объектов производственной собственности.

Еще одна одиозная особь в Госслужбе ИС — начальник управления производственной собственности Я. Хрусталева. Эта деятельница, не имеющая специального образования да и какого-либо представления об интеллектуальной собственности, стала идеологом расправы над неугодными Паладию настоящими профессионалами. Хрусталева лично готовила все противозаконные (на другое эта дама больше и не способна) приказы. И первым из них стал вопиюще абсурдные и архинезаконные приказы, подписанные Паладием, на увольнение директора «Укрпатента» А.Жариновой, директора «Украинского агентства смежных прав» (УААСП) Олега Левченко. Она же подготовила приказ о назначении на должность врио директора «Укрпатента» (вместо Алы Жариновой) пройдоху-кума Паладия — Юрия Петрова.

Кстати, Хрусталева является подругой дочери Паладия — Евгении.

И так практически все «спецы» ГСИС заряжены были своим патроном исключительно на выполнение его противоправных указаний, поэтому как и сам Паладий они не исполняли своих прямых функциональных обязанностей, а работали только на карман своего «царя», получая в конверте подачки с барского стола.

 

Виктория Ковшун

По темі:

Комментарии закрыты.



Close
Приєднуйтесь!
Читайте нас у соцмережах: