Мне все равно, сколько раз Коломойский назовет меня и моего друга Мустафу «гандоном», а сколько раз Филатов напишет в фейсбуке, что я «идиот».
Знаете, почему? Потому что я ни на секунду не обольщаюсь и знаю цену этим людям, много лет отслеживая их поступки в политике и бизнесе.
Можно долго говорить о том, что Коломойский спас Украину от армии Путина и собирать тысячи лайков в фейсбуке. Но пора называть вещи своими именами – Коломойский и его заместители уже неприкрыто шантажируют киевскую власть.
Их задача – получить карт-бланш на управление Днепропетровской областью, сделать из нее личное феодальное владение, которое они будут контролировать при помощи своих же личных армий.
И не нужно обижаться – именно так возник Кадыров в Чечне. И именно с этого зарождалось движение «Хезболла» в Ливане – из-за неспособности Бейрута противостоять Израилю во время войны 1982 года. А сегодня они контролируют часть территории страны и участвует в политике как партия – но с оружием в руках.
Причем Коломойский уже не скрывает своих амбиций.
Несколько дней назад Филатов написал, что к нему обращаются бойцы его батальонов, встревоженные, не собирается ли Порошенко уволить Коломойского. Мол, гремят оружием и обещают уйти в партизаны. А некие «активисты» – поджечь Днепропетровскую областную администрацию, если Порошенко уволит Коломойского.
Задумайтесь, это пишет не фейсбук-тролль, а государственный чиновник, который прямо угрожает своему руководителю – президенту Украины!
Филатов является рупором Коломойского в социальных сетях. Люди восхищаются его брутальными постами в фейсбуке, полными мачизма, не разбираясь в прошлом этого человека.
Например, мало кто знает, что в свое время Филатов работал юристом в корпорации ЕЭСУ и по долгу службы был хорошо информирован о структуре собственности своего работодателя. И вот однажды в руках Геннадия Корбана оказалась вся инсайдерская информация о том, как Юлия Тимошенко владела Южным ГОКом. Предприятие сменило собственников в результате рейдерской атаки под прикрытием боевиков из фирмы Коломойского «Б.О.Г.». Актив стоимостью в несколько миллиардов долларов оказался в руках Коломойского.
Опыт Корбана и Филатова в переделе собственности огромен. Их принцип прост – они находят жертву, нападение на которую не должно вызывать сочувствия в глазах общественности. Или которого они смогут затоптать с помощью медиа-империи Коломойского. Одной из их жертв был Павел Лазаренко, который был неспособен защищаться, находясь в Америке под стражей. Уверовав в свои таланты, Корбан и Филатов даже пытались стать участниками американского процесса над Лазаренко, однако судья окружного суда из Сан-Франциско опустил их на землю, не подпустив к процессу.
Вчера ночью Филатов обнародовал идею о том, что надо забрать активы у тех, кого они посчитают пособниками сепаратистов. Список перечисленных Филатовым предприятий – «десятки заводов, энергокомпаний, Укртелеком» – указывает на то, что атаковать они будут Ахметова. Цинизм же в том, что новыми владельцами должны стать – ну, конечно же, не Коломойский, а «ветераны АТО». Очень удобное прикрытие. По документам у нас и владельцем компании УкрНефть является государство – главный актив Коломойского, приносящий ему миллиарды.
То, что вы сейчас видите – это называется «подготовка общественного мнения к переделу собственности». Коломойского и его заместителей заносит, а местное население лепит новый культ личности, которого не было в Днепропетровской области со времен того же Павла Лазаренко.
Если Коломойский и остановил зародки сепаратизма – хотя его масштабы были несравнимы с донецким и луганским – это не дает ему карт-бланш на право делать то, что взбредет в голову.
И вдумайтесь, почему мы не слышим запорожского или харьковского губернаторов, которые тоже могли бы бить себя в грудь со словами «я остановил сепаратистов» и забирать бизнес-активы тех, кого Коломойский самолично определит в сепаратисты?
При этом Коломойский опять прикрывается своими вооруженными людьми, говоря о том, что именно они будут требовать передела собственности. «Ты вообще понимаешь, КАКИЕ вопросы парни начнут задавать власти, когда вернутся с фронта?» – пересказывает Филатов его слова.
Понятно, что задавать свои вопросы «парни» смогут, только направив дуло в лицо.
Но решать, какие предприятия должны быть реприватизированы – это функция государства, прокуратуры и судебной власти, а не Коломойского. Решать, кто должен работать губернатором – это право президента, но не Коломойского. Ходить с оружием в руках – это тоже привелегия вооруженных сил и милиции, но не частных армий Коломойского.
Поэтому решить проблему Коломойского – это вызов для Порошенко, с которым он столкнется уже в ближайшие месяцы. Вызов, от которого зависит успешность всего президентства Порошенко.
Сергій Лещенко, журналіст «Української правди»