«Интеллектуальный» деятель Николай Ковиня

Слава печально известного «доктора Пи» не дает покоя рвущимся во власть проходимцам.

Случайно оказавшийся у руля Государственной службы интеллектуальной собственности Николай Ковиня, всего за месяц своего руководства сумел подвести к черте банкротства целую отрасль.

Ленинские заветы, согласно которым кухарка может управлять государством, обнаружили в Украине на редкость благодатную почву. Напористые невежды, волею случая обласканные власть предержащими, то и дело оказываются в эпицентре грандиозных скандалов.

Очередной подобный конфликт разгорается в сфере государственного регулирования интеллектуальной собственности. Три ведущих государственных предприятия, относящихся к сфере управления Госслужбы интеллектуальной собственности (ГСИСа) – ГП «Украинский институт промышленной собственности», ГП «Украинское агентство по авторским и смежным правам» и ГП «Интелзахист», – столкнулись с произволом со стороны недавно назначенного руководителя ведомства Николая Ковини. Ситуация настолько серьезна, что чревата крахом всей системы.

Ни дня не работавший на госслужбе 35-летний сотрудник одной из коммерческих организаций, неведомо как оказавшийся во главе центрального органа исполнительной власти (ГСИСа), моментально обозначил приоритеты своей работы. Нет, ими стали не «обеспечение государственной политики в сфере интеллектуальной собственности», и не «обобщение практики применения законодательства Украины» в вверенной отрасли. Гораздо важнее и интереснее бизнесмену Николаю Ковине показались финансовые потоки государственных предприятий.

К примеру, одним из первых своих приказов (№ 921-н) г-н Ковиня обязал директоров госпредприятий еженедельно отчитываться и согласовывать с ГСИСом (что означает – лично с ним) любые платежи свыше 5 тыс. гривен.

Возможно новичок высокого ранга, по неопытности решил, что его миссия, как руководителя ведомства, заключается именно в этом – ведении бухгалтерии. Только вот, развеять заблуждения Николая Ковини некому. Ведь команда, которую он привел с собой в ГСИС под стать руководителю. Чего только стоит бывший работник районного Дома быта Зелинский, пришедший в ведомство в неформальном статусе «правой руки вождя».
По этому, почти анекдотическому, поводу можно было бы даже посмеяться. Если бы не два «но». Кроме того, что идея Ковини абсурдна и нелепа, она, во-первых, кощунственно противозаконна, а во-вторых, – губительна для самих предприятий.

Как заключили эксперты, своим приказом Ковиня нарушил целый ряд законов: Конституцию Украины, Хозяйственный кодекс Украины, Законы Украины «О центральных органах исполнительной власти», «Об управлении объектами государственной собственности», «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», «Об основах государственной регуляторной политики». От перечисления попранных подзаконных актов, за экономией времени читателей, тактично воздержимся.

Но даже если бы приказ главы ГСИСа соответствовал законам, его вероятные последствия для самих предприятий остаются фатальными. Ведь его выполнение необходимо приведет к возникновению на государственных предприятиях существенных убытков, задолженностей по обязательным платежам и упадку их хозяйственной деятельности.

Об этом прямо говорится в письме Министерства образования и науки, которому по правительственному регламенту надлежит координировать действия Госслужбы интеллектуальной собственности. Насколько известно автору этих строк, позиция министерства была попросту проигнорирована. Ковиня лихо пользуется политическим моментом – кто будет новым руководителем МОН неизвестно, а премьеру Азарову и президенту Януковичу, озадаченным формированием нового правительства, сейчас не до него.

Но есть в этой истории еще один аспект – человеческий. Подельник Ковини Зелинский терроризирует директоров госпредприятий, толкает их на должностное преступление – вымогает разного рода служебные документы, разглашать которые они попросту не имеют права. Да и сам Николай Ковиня, произвольно вмешиваясь в хозяйственные отношения предприятий по принципу «что хочу, то ворочу» подменяет функции их директоров, которые согласно контрактным обязательствам несут персональную ответственность за результаты деятельности вверенных предприятий. Готов ли он разделить не только полномочия, но и ответственность? Вопрос остается риторическим.

Хаос, порождаемый «молодой командой» Николая Ковини в такой тонкой сфере как государственная политика в области интеллектуальной собственности, стремительно достигает точки невозврата. Особенно это чувствуется по реакции дипломатических кругов. Ведь соблюдение интеллектуальных прав, борьба с пиратством – тема постоянных дискуссий Украины и ведущих мировых держав. В этой связи, серьезный разговор, состоявшийся 10 декабря между Николаем Ковиней и представителями посольства США в Украине – экономическим советником Девидом Миле и дипломатом экономического отдела Кристофером Смитом, выглядит более чем симптоматично.

Углубление разлома позиций Украины и США в сфере интеллектуальной собственности может привести к таким репутационным последствиям, на фоне которых миллиардный инвестиционный договор о постройке газового LNG-терминала, заключенный Украиной с «лыжным инструктором из Барселоны», может показаться невинным приключением.

 

Власти.нет

 

По темі:

Комментарии закрыты.



Close
Приєднуйтесь!
Читайте нас у соцмережах: