Богатырева как признак упадка партии власти

Как стало известно из источника АП, Раиса Богатырева войдет в первую пятерку ПР на выборах.

Появление антихаризматичного экс-секретаря СНБОУ в качестве лица Партии Регионов на выборах – свидетельство серьезной, но вполне ожидаемой трансформации партии власти. Она состоит в полном отказе от ставки на политиков, имеющих хоть какой-то намек на общественный авторитет. Новое лицо партии – это нафталиновый чиновник за руку с денежным мешком. И с этим гамузом ПР всерьез надеется получить большинство в ВР!

Многие ожидали быстрого завершения карьеры Раисы Богатыревой с приходом Януковича во власть. Оснований для прогнозов политического забвения Раисы Василивны было предостаточно. Ни для кого не было секретом неприязненное отношение к экс-Секретарю СНБОУ президента Украины. Тянулась эта нелюбовь, как минимум, с дооранжевых времен председательства Раисы Васильевны во фракции ПР и являлись следствием кулуарной конкуренции за лидерство в ПР. Тогда Богатырева представляла альтернативный центр влияния в партии, козыряла собственной близостью к семье тогдашнего президента Леонида Кучме. Этим она давала немало поводов для раздражения тогдашнему премьер-министру Януковичу.

А в конце 2007 года с назначением ее Секратарем СНБОУ, Богатырева в глазах шефа ПР и вовсе превратилась в ту «крысу», которая дерзнула сбежать из корабля будущего кормчего Украины. И к кому? К Виктору Ющенко — персонажу, негативные эмоции к которому за «украденную победу» еще не улеглись в сердце лидера. Но исключение из партии – вот все, чем тогда могли ответить регионалы на действия ренегатки. Другое дело — после выборов 2010. Со сменой президентов значение СНБОУ стало таять на глазах. В конечном итоге, к 2012 году и так сомнительная влиятельность Совета превратилась в бумажную декорацию. По всем признакам и карьера Секретаря СНБОУ неумолимо двигалась к забвению.

И вдруг – резкая смена траектории, и снова движение к высотам карьеры в Кабинете Министров. Казалось бы, где логика? Однако в ПР политическая логика чаще оказывается бедной родственницей иной логики — логики больших денег. Раиса Васильевна – представительница влиятельного медицинского лобби. В медицине она прочно обосновалась, будучи с середины 90-х до 2000 заместителем, первым заместителем и, наконец, министром здравоохранения. Свои чиновничьи возможности она успешно конвертировала в «прихватизацию» одного из крупнейших и старейших предприятий фармотрасли — харьковского «Биолик». Формальным владельцем предприятия стал ее старший отпрыск – Александр. За прибыль же все время отвечала Раиса Богатырева. Она обеспечивала предприятию многомиллионные госзаказы и государственную защиту. Выглядело это порой гротескно. К примеру, будучи Секретарем СНБОУ, она публично защищала… трамадол, который выпускался на «Биолике». Тогда Богатырева рьяно доказывала, что трамадол – это никакой не наркотик, а просто замечательное обезболивающие. Свой пост в Совете нацбезопасности Богатырева использовала еще по одному сомнительному назначению. Речь идет о лоббированию обязательного вакцинирования, которое повлекло за собой череду детских смертей. Причина, как не сложно догадаться, — производство на «Биолике» линейки вакцин. В начале 2011 года Богатыревы продали контрольный пакет российскому «Фармстандарту».

Бывшие собственники по-прежнему имеют к предприятию отношение – и не только как миноритарии. И наличие Богатыревой во власти – главный залог финансового успеха Биолик-Фармстандарт. Однако пост крайне маловлиятельного Секратаря СНБОУ — слабая политическая надстройка над известной своими неумеренными аппетитами российской фармгруппы. Другое дело – министр здравоохранения. Россияне, собственно, и стали главными интересантами, лоббистами и, как поговаривают злые языки, основными инвесторами «цифры», которую, внесли за возвращение Раисы Богатыревой на вершину чиновничьего Олимпа. Еще одним рьяным лоббистом Богатыревой стал фармолигарх Борис Литовский, давний партнер Раисы Васильевны по производству дешевых дженериков с их дальнейшей расфасовкой в этикетки дорогих брендов. Борис Наумович – представитель международной фарммафии, нити которой тянутся напрямую к крупными одиозным деятелям эпохи первоначального ограбления постсоветского пространства. В последнее время Литовский был оттеснен от всех крупных бюджетных потоков, к которым он питает надежду вернуться с успешной усадкой Богатыревой в министерское кресло.

С точки зрения взаимовлияния власти и бизнеса, все вроде бы с появлением нового министра ясно. А вот расположение Богатыревой наверху списка Партии Регионов – это уже звоночек из совершенно другой области. Ведь странно и не логично, что партия, которая уверенно заявляет о намерении сформировать большинство по итогам парламентских выборов, вместо авторитетных лидеров в качестве лица списка предлагает нафталиновых и одиозных чиновников. К тому же сделавших «ноги» в трудные для ПР времена по собственным конъюнктурным соображениям. Если добавить недавнее триумфальное возвращение в ПР Тигипко, то прием в руководство партии власти ренегатов – прочная тенденция. При всем уважении к чиновничьим и лоббистским талантам Богатыревой, она практически никогда не пользовалась авторитетом как публичный политик общегосударственного масштаба. За исключением короткого периода пребывания в оппозиции, 2004—2007, который она с облегчением перечеркнула бегством из Партии регионов в лагерь политических противников. Очевидно, что перед нами — сигнал окончательного превращения Партии регионов в закостенелую бюрократическую глыбу, которая живет по собственным законам, имеющими мало общего с обществом. Как со всем этим она собирается победить парламентские выборы, да еще и без фальсификаций? Вопрос риторический.

 

Егор Посольский, From-UA

 

 

 

По темі:

Комментарии закрыты.



Close
Приєднуйтесь!
Читайте нас у соцмережах: