14 сентября парламентский комитет по вопросам охраны здоровья рассматривает «вопрос про обеспечение больных сахарным дибетом препаратами инсулина и ситуации, которая сложилась летом 2011 года на ЗАО «Индар».
Отчего же бьют набат? Как известно, летом по решению суда с завода выдворили окопавшихся там расхитителей госимущества, которые переписали на себя все производство и патенты, заставляя больных платить втридорога. Но не успела работа флагмана отечественной фарминдустрии прийти в нормальное русло под новым руководством, пришедшим на волне реформ, а политики снова поднимают бучу. В народных интересах, надо понимать. Не для собственного же обогащения, правда? Спросите коммуниста Гайдаева, который по отмашке своего партайгеноссе Симоненко пытается дестабилизировать ситуацию на заводе.
Симоненко – вообще уникальный тип политического оборотня, олигарх под серпасто-молоткастым красным флагом и с риторикой защитника рабочих да крестьян. После того, как он барским жестом стряхнул «неудобного» соратника с большими лидерскими амбициями Грача, весьма популярного в Крыму, мало кто сомневается в том, что КПУ стала частным предприятием Симоненко. А теперь спросим себя, за какие такие шиши генсек-олигарх способен платить весьма немалые суммы в конвертах партийным функционерам (вот бы где копнуть налоговой инспекции!). Ответ кроется в том, что симоненковская номенклатура успешно «скоммуниздила» большую часть собственности и прибылей «Индара», как и многих других предприятий, попавшихся им под руку в «лихие 90-е».
Наглое присвоение коммунистами государственного имущества началось еще десять лет назад и достигло кульминации, когда Гайдаев стал министром по квоте Симоненко. Грабеж средь бела дня сопровождался истерическими воплями: дескать, «Индар» был, есть и будет государственным. Все эти вопли служили шумовым прикрытием темным делишкам бывшего директора Лазарева, о которых в свое время не писал только ленивый. Прокуратура неоднократно возбуждала уголовные дела против руководства завода, но благодаря «крышеванию» Симоненко (откат составлял больше половины «левака») Лазарев всегда выходил сухим из воды. Даже тогда, когда новые технологии, купленные за государственные средства, почему-то были зарегистрированы… на самого Лазарева.
Заворововавшись, Лазарев знал, что отвечать рано или поздно придется. Он панически боялся момента расплаты и превратил предприятие в настоящую крепость: опутал колючей проволокой территорию, поставил химические ловушки чуть ли не в каждом помещении. Тратились бешенные деньги на юристов, «подмазывавших» правоохранительные органы, пока госсобственность перекачивалась в карманы ловкача-директора и его коммунистических покровителей. Руководство страны шантажировали прекращением производства дешевого отечественного инсулина в случае, если коммунистам будут мешать обворовывать завод «Индар».
В конце концов, суд разобрался и прогнал Лазарева с предприятия поганой метлой. Новому председателю правления ЗАО «Индар» Евгению Кононенко удалось в рекордные сроки возобновить нормальное производство инсулина. Попутно выяснилось, что вокруг предприятия было создано огромное количество частных структур типа ООО с названием «Индар», которые принадлежали подставным лицам Лазарева. Работники предприятия были оформлены в частных структурах, а работали фактически на предприятии. В 2009 году собрание акционеров решило вернуть украденное имущество ЗАО «Индар». Коммунисты, которых лишают левого дохода как раз накануне выборов, очень недовольны решительностью и принципиальностью новой власти.
Клике Симоненко не стоит надеяться на то, что «Индар» снова попадет в их липкие ручки. А провокации под видом «борьбы против рейдерства», направленные на уничтожение производства украинского инсулина по принципу «так не доставайся же ты никому», могут очень серьезно ударить по имиджу обуржуазившихся псевдо-коммунистов. Ленин таких, как Симоненко, называл предателями пролетариата, а Сталин – худшими из врагов народа. Сейчас, конечно, времена не те, но власть наводит порядок в стране, и жадность вполне может сгубить главного фраера (или фюрера?) «коммунистической» партии. В Лукьяновском СИЗО и для такой важной персоны найдутся свободные нары. Возможно, в той самой камере, где сейчас сидит давний подельник и сообщник Симоненко – Василий Волга.