С приближением президентских выборов все сложнее удается отличить, какие информационные поводы продиктованы реальной жизнью, а какие – политиками. Скандал, замешанный на педофилии, развращении детей, в котором внезапно возникли фамилии депутатов – самое страшное, с чем может столкнуться журналист накануне выборов.
После длительных разговоров и бесед со всеми сторонами этого дела, “Украинской правде” не удалось сложить целостную картину произошедшего – что это: чудовищная пиар-операция или не менее отвратительные половые утехи? Тем не менее, существуют факты, которые независимо от того, как они будут истолкованы, должны быть изложены.
ГРАЖДАНЕ ПОЛЮХОВИЧИ
Елена Полюхович познакомилась с Дмитрием, когда ей было 19, а ему – 27 лет.
Близкие и знакомые Елены характеризируют ее как женщину со строгим воспитанием и пуританским складом характера.
Единственная деталь, которую удалось узнать о семье самого Дмитрия Полюховича, касается неудачного брака его родителей. По словам источников, они развелись еще в раннем детстве Дмитрия. После чего отец уехал, и долгое время выплачивал матери алименты, размеры которых многих удивляли.
Перед тем как заключить брак Елена и Дмитрий встречались чуть больше года и, по свидетельству матери пострадавших детей, в этот период они не состояли в интимных отношениях.
Впрочем, и после брака, по словам самой Елены Полюхович, ситуация не изменилась: интимная жизнь носила нерегулярный характер. Спустя некоторое время у Полюховича якобы обнаружились половые нарушения, он не мог иметь детей. В то время как его жена Елена хотела собственного ребенка.
Молодая пара приняла решение завести приемных детей и стала на очередь в одном из детских домов Киева.
Мальчик был усыновлен в трехмесячном возрасте, а спустя еще некоторое время в годовалом возрасте была удочерена девочка.
Согласно обращениям Елены в правоохранительные органы, первые случаи изнасилования детей начались три года назад – в сентябре 2006 года. На тот момент сыну было 9 лет, девочке – 6.
Между тем “Украинской правде” удалось выяснить, что примерно в это же время произошли изменения и в отношениях между самими супругами.
По словам источников, в июле-августе 2006 года Елена Полюхович познакомилась с неким Артемом Дегтяревым и у них завязались романтические отношения.
Дегтярев какое-то время работал в газете “Киевский Телеграф”, затем – главным редактором информагентства “Новости Украина “.
На данный момент Дегтярев – главный PR-козырь в руках сторонников фракции БЮТ. Дело в том, что сейчас он руководит представительством “Международного фонда гражданских свобод, инк” Бориса Березовского. В руках опытных пиарщиков и журналистов этот факт может быть использован как конспирологическая ширма реального следствия.
ХРОНИКА НАСИЛИЯ
Начиная с февраля и в течение весны 2009 года, Полюхович созванивался со своими друзьями и знакомыми, чтобы рассказать о конфликте в его семье. По его словам, супруга требовала развода и хотела отобрать их совместную квартиру.
Источники “Украинской правды” утверждают, что мама пострадавших детей описывает ситуацию немного иначе. По ее словам, незадолго до начала осени Дмитрий рассказал ей, что нашел настоящих родителей их приемных детей и угрожал, что сделает все, чтобы они вернулись к родным родственникам.
Этот факт косвенно подтверждается тем, что примерно в это же время – осенью 2006 года – Артем Дегтярев обращался к одному из киевских юристов за консультацией о том, могут ли приемные дети быть возвращены их биологическим родителям.
Кроме того, Елена утверждает, что, узнав о ее романе с Дегтяревым, муж рассказал детям о том, что они были усыновлены. И якобы, именно этот факт заставил детей долгое время умалчивать о насилии со стороны отца – он, якобы, убедил их в том, что мама не сможет им помочь.
“Украинской правде” удалось найти и пообщаться как минимум с тремя знакомыми Полюховича, которые рассказали, как нынешний фигурант громкого уголовного дела жаловался на бракоразводный процесс.
По их словам, расторжение брака проходило в нервной обстановке. Якобы Полюхович настоятельно рекомендовал жене обратиться к психиатру, однако она отказалась. В свою очередь, как известно из заявления Уколова, сам Полюхович неудачно пытался вскрыть себе вены.
“Украинская правда” разыскала в Москве Андрея Давыдова – друга Полюховича. Он работает в компании “Артек тур”, представительстве “Артека” в России.
Давыдов рассказал о событиях, которые предшествовали скандалу: “Как-то Дима (Полюхович) сидел дома, смотрел телевизор. На коленях у него сидела его приемная дочь. Его жена Лена зашла в комнату и начала кричать – мол, что ты к ребенку пристаешь? Это было неким спусковым крючком всех последующих событий”.
По словам Давыдова, Дмитрий Полюхович ему жаловался, что супруга с новым молодым человеком “постоянно говорили, что его уничтожат”.
Кроме того, говорит Давыдов, чтобы настроить детей против отца, мать им сообщила, что они – не родные. “Дети до того не знали, что они приемные. А во время всех этих скандалов Елена сказала им, что они – приемные”.
В своем обращении к депутату Омельченко Елена Полюхович утверждает:
“Дети на допросе узнали своих насильников и дали соответствующие показания. По результатам опознания я могу утверждать, что моих детей насиловали:
Борис Новожилов – гендиректор “Артек”
Генрих Ратт – главврач “Артек”
Дмитрий Лепешев – бывший методист
Владимир Дунаев – ведущий геологического кружка“.
Давыдов считает, что приведенный Еленой Полюхович список лиц содержит в себе очевидные нестыковки.
“Во-первых, все перечисленные нею люди – не друзья между собой, а всего лишь знакомые. И степень их знакомства не такая, чтобы устраивать оргии. Новожилов и Полюхович находятся на разных социальных уровнях. Новожилов – начальник всего центра, а Полюхович – лишь руководил сайтом.
Во-вторых, она называет Дмитрия Лепешева. Возможно, она не знает, но уже семь лет он живет в Казахстане и работает в лагере “Балдаурэн” – это местный аналог “Артека”. Похоже, Лена в своем обращении вспомнила всех, кого помнила по работе в “Артеке”. Жаль, что она не упомянула меня – у меня было железное алиби. А цель этого скандала – уйти из семьи и не быть при этом виноватой”, – утверждает Давыдов.
Между тем, сама Елена, по словам источников “Украинской правды”, утверждает, что Лепешев, хоть и уехал из “Артека”, все же иногда возвращался к своим друзьям.
Самый сомнительный момент в обращении Елены Полюхович – довольно путаное указание на депутата Уколова. Она ссылается не на своих детей, а на разговоры… в следственном изоляторе. “Я знаю, что мой бывший муж рассказывает в камере о всех участниках оргий. Я знаю, что он рассказывает об участии в оргиях с другими детьми также священника Вадима Паевского и нардепа Виктора Уколова”.
“Вадим Паевский – это крестный Полюховича. Он точно не выезжал в 2008 из Умани, этому есть тысячи свидетелей”, – говорит Давыдов.
Кроме того, в обращении Елена Полюхович утверждает, что существует видеозапись, как дети опознают на камеру своих насильников. “Все эти показания она сама снимала дома на камеру. Она также ссылается на беседы с психологом – а это ее подруга”, – утверждает Давыдов.
Впрочем, в своем письме Полюхович говорит, что дети дали официальные показания в рамках дела, и снятое ей видео “ценно только в том случае, если другие доказательства будут уничтожены”.
ГРИГОРИЙ ОМЕЛЬЧЕНКО
Не совсем понятна роль Григория Омельченко в этом скандале – то ли он воспользовался случаем, чтобы хлопнуть дверью из БЮТ, то ли был участником всей пиар-схемы.
Омельченко – комичный и одновременно странный персонаж украинской политики. Когда-то в 1990-ых он самопровозгласил себя основателем депутатского объединения “Антимафия”, куда кроме него вошел также покойный ныне нардеп Анатолий Ермак.
Предметом расследований Омельченко были Юлия Тимошенко и Павел Лазаренко, что не помешало ему трижды избираться в парламент по списку БЮТ. Впрочем, руководство фракции давно подозревало Омельченко в двойной игре – с тех пор, как он инициировал скандалы по разоблачению своих же соратников, но при этом не замечал злоупотреблений врагов Тимошенко.
ДЕПУТАТСКИЙ СЛЕД
Виктор Уколов явно приуменьшил степень своего знакомства с задержанным по подозрению в педофилии Дмитрием Полюховичем.
В среду Уколов в интервью газете “Сегодня” настаивал на служебных отношениях с Полюховичем. “Как я, народный депутат, мог его не знать, если он общался с парламентариями, работая в информационном отделе канала ICTV. Он завтра может сказать, что и Виктор Янукович лично с ним этим занимался”, – заявил Уколов.
На самом деле Уколов знал Полюховича с конца 1980-ых годов. Об этом признавался сам Уколов в своем блоге в записи годичной давности, посвященном годовщине “революции на граните” 1990-го года.
“Поздравляю всех, кого помню, и не потерял в вихре жизни: Дмитрия Мороза, Дмитрия Полюховича, Владимира Гонского…”.
Поскольку правды было негде скрыть, в четверг Уколов признал свои давние отношения с Полюховичем. “Дмитрий – мой старый институтский знакомый по Украинскому Студенческому Союзу”, – написал депутат из подполья и признал, что был свидетелем на свадьбе Полюховичей.
Вместе с Полюховичем Уколов был одним из участников сатирической организации “Лучи Чучхе”, изучавшей и пропагандировавшей “передовой опыт” Северной Кореи. В рамках этой затеи они делали самиздатовскую газету “Закал”, логотип которой в разных номерах писался то слитно, то раздельно.
Второй депутат, который фигурирует в заявлении жены Полюховича – это Сергей Терехин.
Уколова и Терехина связывают давние отношения. Когда в 2002 году Терехин стал депутатом Верховной Рады по киевскому мажоритарному округу, Уколов руководил его избирательной компанией. Впрочем, это говорит лишь о том, что они были близко знакомы.
Как-либо проследить связь Уколова и Терехина с третьим фигурантом – Русланом Богданом – не удалось. О нем минимум упоминаний в прессе. В этом году писали лишь, что компания Богдана “Промгаз” осуществляла импорт российского газа в Украину.
ХРОНИКА МОЛЧАНИЯ
Скандал вокруг Дмитрия Полюховича может стать одним из самых ярких примеров ужасающей циничности работы правоохранительных органов – милиции и прокуратуры, и что самое обидное – уполномоченного Верховной рады по правам человека Нины Карпачевой.
В апреле этого года один из сотрудников Днепровского районного отделения Киева – Москалюк Г.В. подписал постановление об отказе возбуждения уголовного дела в связи с “отсутствием состава преступления”. При этом указывается, что на допросе “Полюхович Д.И. категорически опроверг факты, изложенные в заявлении его супруги о развращения дочери”. Этого оказалось достаточно.
Еще более абсурдным выглядит ответ начальника того же отделения МВД – Статкевича А.О. После абзаца об отказе о возбуждении уголовного дела (с той же формулировкой – “в связи с отсутствием в действиях признаков преступления”), начальник МВД дописывает:
Не отреагировала на обращение Елены Полюхович и омбудсмен Нина Карпачева. В ответ на письма матери пострадавших детей, секретариат госпожи Карпачевой пообещал направить все ее жалобы прокурору Днепровского района Киева.
НАСТОЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
В распоряжении “Украинской правды” оказались первые официальные документы, которые на данный момент приобщены к уголовному делу.
В частности, это результаты проверки сына и дочери Дмитрия Полюховича на детекторе лжи.
Следует подчеркнуть одну деталь: в вышеуказанных ответах пострадавших детей нет ни одного указания на народных депутатов. Это объясняется тем, что экспертиза была проведена ДО того, как Полюхович был задержан и начал давать показания. На тот момент нет упоминания о депутатах и в обращениях матери детей. По словам Елены, следы нардепов появились позже – на основании фактов, которые ей якобы рассказали “смотрящие” в камере СИЗО, где содержится ее бывший супруг.
В то же время, из ответов детей ясно следует: насильников было несколько. И если следствие не найдет подтверждений преступления со стороны депутатов и сотрудников “Артека”, которые на данный момент организованно защищаются, встанет вопрос – кто были эти другие?
Кроме того, в распоряжении “Украинской правды” оказался еще один официальный документ – постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Дмитрия Полюховича, где приводятся шокирующие результаты последней судебно-медицинской экспертизы, которой подверглись сын и дочь Дмитрия Полюховича в июле 2009 года.
Согласно документу, факты насилия, о которых говорится в СМИ, имели место в ведомственной гостинице “Адалар”, расположенной на территории Международного детского лагеря “Артек”.
И, как уже известно, на данный момент двое из фигурирующих в скандале депутатов – Виктор Уколов и Сергей Терехин – в качестве одного из своих алиби указывают тот факт, что на протяжении многих лет не посещали ни “Артек”, ни полуостров Крым.
Но как удалось выяснить “Украинской правде” помимо гостиницы “Адалар” следствие располагает данными о том, что оргии с малолетними детьми совершались и в Киеве.
Источники утверждают, что в своих показаниях дочь и сын Полюховича описали некую квартиру в столице, где регулярно собирались друзья их отца, фотографировали голых детей и совершали над ними акты насилия.
“Украинской правде” не удалось выяснить точный адрес этой квартиры. Единственная деталь – она расположена по улице Березняковской. При этом семья Полюховичей проживала в двух кварталах от этой улицы – на улице Серафимовича.
Источник “Украинской правды” утверждает, что сын и дочь Полюховича в своих показаниях подробно описали убранство квартиры, планировку и детали ремонта. И, согласно последней информации, следователи вместе с детьми посетили эту квартиру в пятницу утром. Почти все описания детей подтвердились.
На данный момент Дмитрий Полюхович находится в 185 камере Лукъяновского СИЗО. А двое его детей и бывшая супруга находятся под охраной милиции.
“Украинская правда” обратилась к психологу Вадиму Колесникову с просьбой прокомментировать факты, оказавшиеся в распоряжении редакции.
“Я склонен верить, что милиционеры делают свое дело профессионально, и они знают как брать показания у детей в таких случаях. Если вопрос в том, могут ли дети помнить детали событий трехгодичной давности, то, – да, могут! Могут ли они показать на фотографиях этих людей – да, могут. Я не могу давать оценку процессуальным действиям, но говорить о том, что кто-то науськал детей против отца, мне кажется, не очень корректным” – заявил господин Колесников.
При этом он выразил крайнее удивление тем фактом, что мам детей в течение трех лет не могла знать, что происходить с детьми. Напомни, сама Елена утверждает, что несколько раз водила сына и дочь к психологам, но те не смогли установить причину их подавленного состояния.
“Я не верю в это. Во-первых, мама должна была сама все понять. Но если она не поняла и повела детей к психологу, то они точно должны были установить причину состояния детей. Когда над ребенком совершается такое насилие, он по-другому начинает относиться к собственному телу, и специалисту это сразу видно”.