Может ли алкоголик руководить налоговой? Может, доказано Буряком

Тяжело придется в скором времени председателю ГНАУ Сергею Буряку. Его регулярные запои и как следствие – стремительные и непредсказуемые «больничные» стали притчей во языцех. Но в эти трудные дни его подменял заместитель Федор Ярошенко. Теперь Ярошенко уходит министром финансов, а Буряк остается наедине с бутылкой и ГНАУ.

Планомерное «спивание» главного налоговика страны, на первый взгляд, вещь необъяснимая. Ну, Смирнов спился, так он был министром внутренних дел. Там коллектив обязывает. Осыка падал под стол в Японии, когда ездил туда с Кучмой в составе государственной делегации. То же неудивительно – «сливовки» перебрал. А вот с Буряком два варианта – либо его что-то мучает, либо – кто-то спаивает.

Что может мучить Буряка, так это угрызения совести. С самого начала своей биографии, он занимался мелким рейдерством. И партнеров находил себе соответствующих. Например, Владимира Сацюка. Несколько лет назад, пока Сацюк еще не прятался в Москве от обвинений в отравлении диоксином Виктора Ющенко на ужине со Смешко, он на пару освежевали некое ЗАО “Мединжсервис”, отобрав его у реальных собственников.

Причем, что интересно: когда Сацюку настало время драпать, Буряк, как голодный падальщик, подобрал явно неправедными способами отхваченный актив. И посадил на место сацюковских структур “Украинскую топливно-энергетическую компанию “. Помимо прочего, незаконно захватил он и здание “Мединжсервиса” на улице Гончара, которое потом через суд вынужден был вернуть законным владельцам.

Кроме того, в СМИ недавно появилась информация, что Сергей Буряк присвоил крымские нефтяные скважины. И для этого он обанкротил государственную ккомпанию «Крымгеология» — «дочку» НАК «Надра Украины». Более того, влез в драку с Партией Регионов за должность председателя правления «Надр». Пропихнул туда своего человека Александра Пономаренко, который до этого был заместителем председателя правления «Брокбизнесбанка».

Договорившись о назначении Пономаренко на «Надра Украины» Буряк, злоупотребляя служебным положением, организовал иск о банкротстве налоговой инспекции Ленинского района к «Крымгеологии» за налоговую недоимку. Предприятие пыталось оспорить это в судах, но безуспешно.

В случае банкротства имущество «Крымгеологии» перейдет к его кредиторам и связанным учредительскими отношениями структурам одновременно. В частности к ООО «Крымская буровая компания».

У этой ООО «Крымская буровая компания», кроме «Крымгеологии» есть такой собственник как ООО «Украинская торговая компания». Ее хозяиевами в свою очередь являются Тимур Маштанов, Леонид Ющенко и корпорация «Инкомпарк», принадлежащая соратнику спикера Литвина Игорю Шарову.

Леонид Федорович Ющенко – это подставное лицо самого Буряка. Раньше работал на Виктора Жердицкого и его банк «Градобанк» в Фонде «Взаимопонимания и примирения», откуда они вместе «тибрили» деньги остарбайтеров.

Было это так. Когда в 90-е годы немецкое правительство дало деньги на выплату компенсаций узникам нацизма, то был создан Фонд «Взаимопонимание и примирение», в составе учредителей которого был «Брокбизнесбанк» братьев Сергея и Александра Буряков.

Но первый директор Фонда Владимир Казмирук, близкий к Виктору Жердицкому, почти все деньги положил в «Градобанк». Всего на банковский депозит там легло DM100 млн.

В тот момент между Игорем Шаровым (представитель президента в парламенте, кировоградский бизнесмен, а ныне спонсор Владимира Литвина) и братьями Буряками завязалось деловое сотрудничество. Шаров поставил директором Фонда вместе Казмирука Шарова своего человека Игоря Лушникова, а Буряк делегировал к нему – Леонида Ющенко.

Для того, чтобы окончательно прикормить Лушникова, в «Брокбизнесбанк»» на работу была устроена его жена Лушникова Виктория Васильевна, 1955 года рождения. Сейчас она уже акционер банка.

Тем временем, дела у Жердицкого пошли из рук вон плохо. Его начала банкротить компания «Антарктика». Лушников скоренько обратился в арбитражный суд о признании «Градобанка» банкротом. Аналогичное послание он отправил и президенту Леониду Кучме.

Спустя несколько лет, по выходу из ганноверской тюрьмы, Виктор Жердицкий в интервью для украинской службы «Немецкой волны» обвинит в банкротстве своего банка именно Фонд «Взаимопонимание и примирение».

После этого немецкие деньги, находившиеся в «Градобанке» были разделены между другими жаждущими банками. В том числе хороший кусок получил и банк Буряка.

Но кроме денег, Буряк завладел другим активом Жердицкого – фабрикой искусственного меха ОАО «Хутро» в поселке Ясиня Раховского района Закарпатской области. ОАО «Хутро» – одно из трех отечественных предприятий, выпускающих искусственный мех. Производственная мощность – 3 млн. метров искусственного метра в год.

Люди нынешнего председателя ГНАУ вступают в контакт с закарпатскими менеджерами, и поясняют им, что Жердицкому – конец (на то время он уже был арестован), и уговаривают заложить предприятие в «Брокбизнесбанк» в обмен на безвозвратный кредит. Раздав менеджерам Жердицкого отступные, Буряк поставил своих людей на меховое производство и, таким образом, полностью прибрал его к своим рукам.

В последнее время Буряк крутит аферы с бывшим газовым магнатом Дмитрием Фирташем и председателем НБУ Владимиром Стельмахом. Со Стельмахом у него особые отношения: в детстве он сидел на его (Стельмаха) коленях. Банкир дружил с папашей братьев Буряков.

Близость к шефу Нацбанка сделал «Брокбизнесбанк» одним из главных спекулянтов на валютном рынке. Он всегда имеет доступ к «казенным» долларам по самой низкой цене и безнаказанно продает их по самой высокой. Например, когда до Украины докатился экономический кризис, Нацбанк потребовал от банков в приказном порядке продавать валюту по единому курсу 5,85 грн/$, чтобы сдержать рост курса доллара. Но «Брокбизнесбанк» нагло продавал по 6,006 грн/$. Спекуляции «Брокбизнесбанка» дали старт галопирующему обесцениванию гривны и, как следствие, валютным спекуляциям крупных банков в сговоре с НБУ.

Параллельно Сергей Васильевич пытается перехватить у Дмитрия Фирташа «Крымсоду». На взаимовыгодных основаниях. Все эти вопросы, конечно, отвлекают его внимание от процесса сбора налогов. А это больше всего выгодно заместителям, в частности ставленнику донецких Вадиму Кайзерману.

После ухода Ярошенко в Минфин, Кайзерман останется главным «кукловодом» всего фискального ведомства. Уже сейчас он решает практические все вопросы – от возмещения НДС до прекращения уголовного преследования неплательщиков. При этом, как у него – как старой еврейской аптеке: все очень четко систематизировано, за все своя такса и кругом свои люди. Естественно, ему выгодно, чтобы шеф – всегда был занят по бизнесу. А, когда, не занят – то пьян. И Сергей Васильевич оправдывает возложенные на него надежды.

Недавно он снова не был на работе. «Приболел», – с ироничным подмигиванием пояснила секретарша. «Приболел-приболел!», – весело напел в усы всезнающий Кайзерман. Кстати, как уже где-то писалось, у Буряка есть еще одна фирма, занимающаяся крымскими полезными ископаемыми. Называется она «Украинская буровая компания». А оформлена – на 35-летнюю медседстру из наркодиспансера Светлану Михайловну Голодюк. Говорят, мастерски снимает похмелье, эта Светлана Михайловна…

Передруковано з “Мятые записки” та з Politics.in.Ua

По темі:

Комментарии закрыты.



Close
Приєднуйтесь!
Читайте нас у соцмережах: