МИРОТВОРЧЕСКАЯ ПРОФАНАЦИЯ: Кыця Леопольдовна

Воскресный призыв Юлии Тимошенко «Ребята, давайте жить дружно!», сегодня, как и ожидалось, обернулся традиционным представлением для публики.

Воскресное выступление Юлии Тимошенко с телевизионным обращением (то ли к нации, то ли к лидерам фракций) заставило вспомнить о сэре Уинстоне Черчилле, а именно – о его первой речи перед палатой представителей Британского парламента в качестве премьер-министра 13 мая 1940 года.

В истории Великобритании был один-единственный случай, когда было создано коалиционное правительство в составе трех партий – лейбористов, консерваторов и либералов. Произошло это в мае 1940 года. Причина – участие Объединенного Королевства во Второй мировой войне. В упомянутой речи Уинстона Черчилля имеются такие строки: «В пятницу вечером я получил приказ Его Величества сформировать новое правительство. Очевидным желанием и волей Парламента и нации является то, что это должно быть сделано на как можно более широкой базе и что такое правительство должно включать все партии, которые поддерживали предыдущее правительство, а также партии оппозиции».

Что ж, как видим, Юлия Тимошенко обратилась к вполне европейскому опыту. Казалось бы, вот он – выход. Правда, имеются нюансы.

Во-первых, всемирный экономический кризис, безусловно, явление необыденное. Но, как ни крути, никак не Вторая мировая. Это мы к тому, что что-то не слышно, чтобы на Туманном Альбионе Гордон Браун спешил зазывать консерваторов и всяких там других «Плейд Кимру» и «Шин Фейн» в общую коалиционную кучу. Возможно, просто, экономический кризис обходит Британию стороной? Никак не может подобраться с моря? Ну, допустим, хотя известия о проблемах в британской экономике, вызванных банкротством банковской системы Исландии, стало одним из самых резонансных в последние дни.

Возьмем другую страну англо-саксонского мира – США. Где-где, но здесь только и разговоров, что о кризисе и… президентских выборах! Верх несознательности и легкомыслия – в такое-то время выборы затевать. Да еще как затевать! Разочаруем тех, кто считает, что Обама или МакКейн наперегонки предлагают друг другу заключить мировую и объединить общее усилия в борьбе с экономической непогодой. Наоборот, «поливают» друг друга так, что будь здоров. Эксперты подсчитали и утверждают, что 20% всей политической рекламы МакКейна – целенаправленное поливание грязью оппонента. Обама тоже хорош – по подсчетам тех же экспертов он истратил на негативную кампанию против оппонента наибольшее количество денег за всю историю американских выборов. Но, между тем, каждый из них представляет свой, внятный, понятный простым избирателям план выхода из кризиса. Более того, всем интересующимся политикой известно даже то, какими будут первые шаги того или иного кандидата на посту президента с тем, чтобы минимизировать негативные последствия кризиса. А что же простые американцы? Нужно сказать, что абсолютно безответственный народец. Вместо того, чтобы призывать своих лидеров к миру и согласию, наоборот, подзуживают их поднять градус противостояния. Зачем? Потому что понимают, что если президентом станет один из кандидатов, то у него будет карт-бланш на реализацию своей экономической программы. И, соответственно, отвечать он тоже будет в одиночку. Американцы хоть и не украинцы, но то, что «у семи нянек дитя без глазу», ощущают на подсознательном уровне. И что знают на уровне сознания – так это то, что позитивного эффекта можно ожидать от целостной программы, а не от винегрета всевозможных предложений. Как говорит кремлевский шут Задорнов, ну, тупые, честное слово…

Булгаковское «Взять все – и поделить!» нашло свое новое прочтение в тимошенковском «Взять всех – и помирить!». Правда, и в первом, и во втором случаях ответ на вопрос «А, может, вы и способ знаете?» просматривается смутно. Все, что предложила Юлия Владимировна по этому поводу, так это собрать лучших людей, цвет фракций в коалиционном правительстве. Собрать, в принципе, можно (хотя, как показали события понедельника, на практике нельзя), а вот заставить эффективно работать… О том, что это предложение – дистиллированной воды популизм, говорит еще и сама формулировка: «На базі такої коаліції я пропоную терміново переформувати Кабмін і створити уряд захисту України від світової фінансової кризи». Подобные формулировки могут заставить учащенно биться сердца тех, у кого вместо мозгов – плавленый сырок. В то время, когда во всем цивилизованном мире кризис как таковой признан «по факту» и правительства направляют свои усилия на минимизацию его негативных последствий, Юлия Тимошенко предлагает от этого кризиса защищаться. Но ведь это не дождь, от которого можно спастись зонтом и резиновыми сапогами! Когда в разгаре воспаление легких, то поздно тепло одеваться – нужно принимать медикаменты.

Если Тимошенко так озабочена кризисом и его последствиями для страны, то почему бы, например, не пустить дискуссию по конструктивному руслу? Почему бы не предложить свой антикризисный план, в котором четко обозначить свое видение выхода из кризиса с наименьшими боями и потерями? Тогда бы и другие политические силы должны были бы адекватно реагировать – ведь их избиратели также захотели бы услышать что-то на этот счет? А выйти в телевизор и начать всех «мирить» – ума много не надо.

Судя по всему, Тимошенко поняла, что выборам быть. Если не 7 декабря, то чуть позже, но все же быть. Хочется или нет, но нужно сушить сухари в избирательный поход. Просто БЮТ нужно красиво выйти из дурацкой ситуации с саботажем выборов, которую они сами себе и создали. Если бы Тимошенко вышла и сказала, что идет на выборы, то сразу бы возник вопрос у ее же избирателя, а зачем тогда было ломать комедии в судах и ЦИК? А так можно попробовать убедить наивного избирателя в том, что все это делалось для него и ради него. Мол, я противостояла «балогановской» шобле как могла – и физически, и морально. Когда поняла, что силы неравны, решила пойти на жертву и всех помирить. Но в мою протянутую ладонь плюнули. Что остается? Правильно, идти на выборы! Все это делается в надежде на чувственность украинского избирателя, который, безусловно, должен встать на сторону Тимошенко.

Во время Второй Мировой войны Черчилль сознался генералу Айсми: «Бедные люди, бедные люди. Они доверяют мне, но я не могу им дать ничего кроме разрушения на протяжении достаточно долгого времени». Интересно, проскальзывают ли подобные мысли в общении Юлии Тимошенко, скажем, с Александром Турчиновым?

Это мы к тому, что если уж подражать великим, то подражать во всем.

Но, как говорил Гегель, «все великие всемирно-политические события и личности повторяются дважды – первый раз как трагедия, а второй – как фарс».

Назар БОЙКО, Обком

По темі:

Комментарии закрыты.



Close
Приєднуйтесь!
Читайте нас у соцмережах: